МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУЦАЛАУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМ. А.Я. АБДУЛЛАЕВА. «Утверждено» Приказ № 1 от 30.08.2018 г. Директор школы ___ Ибрагимов А.Х. Программа развития школы на 2018-2022 годы «РОСТ: развиваемся, определяемся, сравниваем, творим» 2018 г. СОДЕРЖАНИЕ I. Паспорт Программы развития школы II. Информационная справка III. Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы IV. Концептуальное основание Программы развития V. Инновационные проекты. VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы. VII. Финансовое обеспечение программы. VIII. Ожидаемые результаты программы IX. Организация управлением программой и контроль над ходом ее реализации. I. Паспорт программы. Программа развития школы представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития обучающихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, планируемые конечные результаты. Название Программы Назначение Программы РОСТ: развиваемся, определяемся, сравниваем, творим. создать условия для разработки и реализации комплекса мер, способствующих целесообразному, управляемому и позитивному переходу школы от прежнего качественного состояния к новому в ходе инновационных изменений. Цели и задачи Программы Стратегическая цель Программы – построение и реализация действующей модели образовательной организации, реализующей систему образовательных проектов в соответствии с современными представлениями о качестве образования, потребностями российского общества, государства, Краснодарского края, в интересах развития личности в условно малокомплектной сельской школе. Целевые показатели эффективности Программы Стратегическими задачами Программы являются: 1.Совершенствование организационно-правовых и экономических механизмов деятельности школы, повышение конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. 2.Совершенствование содержания, технологий и организационно-педагогических условий образовательного процесса. Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты ООО. 3.Обеспечение единого информационного пространства и целенаправленное, систематическое внедрение информационнокоммуникативных технологий. 4.Обеспечение здоровьесбережения всех субъектов образовательного процесса . 5. Создание развивающей образовательной среды . 1. Повышение качества знаний за счѐт развития познавательной активности обучающихся. 2. Переход и реализация новых федеральных государственных образовательных стандартов ООО. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Сроки реализации Программы Этапы развития Программы Объѐмы и источники финансирования Программы Управление Программой Разработчики Программы Изменение структуры урока за счѐт внедрения информационных технологий и активных форм организации познавательной деятельности учащихся. Увеличение численности участников, победителей и призѐров в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях школьного, муниципального, регионального этапов. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование их здорового образа жизни. Рост численности обучающихся , выполняющих научно-исследовательские работы. Увеличение количества научно-методических работ учителей, публикаций, участие в различных научно-методических конференциях, конкурсах. Стимулирование ситуации успеха. Январь 2018 – декабрь 2022 г.г. 2018 г. – ориентировочный этап. Выявление имеющихся резервов и направлений развития школы и моделирование еѐ качественного состояния. 2019-2021 г.г. – основной этап. Моделирование и реализация инновационных направлений развития школы для перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние. Определение критериев и показателей качественных изменений образовательного процесса и качества образования школьников. Создание банка методических материалов. Выявление помех в практической реализации программы развития и их устранение. 2022 г. – итоговый этап. Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация полученных результатов образовательной практики и закрепление их в локальных нормативных актах образовательного учреждения. Выполнение программы обеспечивается за счѐт различных источников финансирования: -бюджет; -дополнительные привлечѐнные средства (спонсорские средства, добровольные пожертвования) Управление Программой развития осуществляет Совет школы Умаева Д.Я. –председатель Совета школы Ибрагимов А.Х. – директор школы Исполнители Программы Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Гамзатова А.А.. – заместитель директора школы Солтанбекова Б.А.. – заместитель директора школы Джамавова Ю.Р..– председатель методического совета муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Муцалаульская СОШ №1 им. А.Я. Абдуллаева» -положительная динамика качественных показателей обучения; -повышение количества обучающихся, занимающихся научно-исследовательской работой; -снижение сезонной заболеваемости учащихся и учителей, недопущение перегрузок обучающихся и педагогов за счѐт внедрения новых здоровьесберегающих технологий; -создание системы мониторинга качества образования и воспитания; -создание современной информационнообразовательной среды; - внедрение инновационных проектов «Мой первый проект», «Школа – территория здоровья», «Воспитание гражданина»; -публикации ( в том числе на сайте школы) материалов о промежуточных и итоговых результатах реализации программы развития ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Муцалаульская СОШ№1имениА.Я.Абдуллаева» МКОУ «Муцалаульская СОШ №1 имени А.Я.Абдуллаева» было открыто в 01.09.1925г Количество сотрудников – 112 Количество учащихся – 1231 В школе работают: - Почетный работник общего образования РФ- 7 -Заслуженный учитель РД -.2 -Отличник образования РФ - 6 чел -Отличник образования РД- 1 чел. -Победители конкурса на грант Главы РД- 1 чел. - Победители конкурса «Учитель года» - 3 чел. -Призеры конкурса «Самый классный, классный» - 1 чел. Коллектив школы принимает активное участие во многих мероприятиях района и республики. Юридический адрес: 368022, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с.Муцалаул улица Лермонтова №7 Фактический адрес: 368022, Республика Дагестан, Хасавюртовский район, с.Муцалаул улица Лермонтова 7 Телефон;8(928) 871-23-09 E-mail: shkola1-mutsalaul@yandex.ru ИНН 0534024978 КПП 053401001 ОГРН 1020501766174 Банковские реквизиты Наименование обслуживающего банка: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН г. МАХАЧКАЛА Расчѐтный счѐт: 40204810600000000051 Код БИК 0482090011 . Организационно-правовая форма Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение; вид общеобразовательного учреждения – основная казенная общеобразовательная школа. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: Начальное общее Срок окончания действия лицензии Бессрочно 4 года Основное общее 5 лет Среднее (полное) общее 2 года Реалбразовательные программы Серия, № Дата выдачи 05101№0003031 10.08.2016г Свидетельство о государственной аккредитации (предшествующее): Серия, № Дата выдачи Срок окончания 05А01№0001387 13.12.16 06.03.26 Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью) Ибрагимов Айнулзабит Хаджакавович Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью) Заместитель директора по УВР – Гамзатова Альбина Арсеновна Заместитель директора по УВР НШ – Солтанбекова Бурлият Абдулгамидовна Заместитель директора по НМР – Акайчикова Гульнара Зиявдиновна Заместитель директора по ВР – Джамавова Юлдуз Рашидовна Заместитель директора по АХЧ – Наврузов Солтан Висирпашаевич Соответствие структуры общеобразовательного учреждения государственным требованиям Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования В 2021-2022 уч. году в школе обучается 1231 уч. Количество классов-комплектов по ступеням: -начальная школа: 1-4кл. -основная школа: 5-9кл. 23классов - комплектов 21 классов- комплектов -старшая школа 10-11кл. 2 класса-комплекта Сведения об обучающихся: Численность контингента обучающихся на начало учебного года. Един. измер. Человек % от общего числа Всего Очная форма обучения классов-комплектов 2021-2022 1231 100 % 55 Наполняемость классов на начало 2021-2022 учебного года 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Итого 141 161 140 148 158 125 118 110 105 16 9 1231 Наполняемость классов на конец 2021-2022 учебного года 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Итого 141 161 140 148 158 125 118 110 105 16 9 1231 Высшим органом самоуправления является Совет школы. В его состав входит 7 человек. Совет школы определяет общее направление воспитательно-образовательной деятельности, в рамках законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры, защищающие интересы участников образовательного процесса, принимает решения по вопросам питания учащихся. В состав Родительского комитета входят 10 родителей учащихся школы. Целями и задачами деятельности являются активизация участия родителей в организации работы по предупреждению правонарушений, формирование активной жизненной позиции, пропаганда положительного опыта семейного воспитания, также члены родительского комитета осуществляют помощь и контроль в организации питания учащихся. Общеобразовательная программа начальной школы 1-4классы - ФГОС Нормативный срок освоения программы – 4 года. Общеобразовательная программа основной школы -5-9классы Нормативный срок освоения программы – 5лет. Общеобразовательная программа средней(полной) школы -10-11классы. Нормативный срок освоения программы – 2 года. СВЕДЕНИЯ О КАДРОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ Всего Имеют образование: - высшее профессиональное образование - среднее профессиональное образование - начальное профессиональное образование - среднее общее образование Имеют квалификационные категории: - высшую - первую - в соответствии с квалификационными требованиями Процент к общему числу педагогических работников 64 34 65,3% 35,0% 10 5 83 10,2 % 5,1 % 85,0 % Сведения о педагогических кадрах № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Фамилия Имя Отчество Ибрагимов Айнулзабит Хаджакавович Гамзатова Альбина Арсеновна Солтанбекова Бурлият Абдулгамидов на Джамавова Юлдуз Рашитовна Мустафаева Марина Курбановна Акайчикова Гульнара Зиявдиновна Бондарь Алевтина Александровна Гамзатова Оксана Залимхановна Абдулаева Наида Магомедовна Абдулаева Патимат Магомедовна Дата рождения Серия № паспорта 10.01.195 7 8 203 758 372 11.01.197 6 8202711396 21.01.196 2 8206265793 18.04.198 8 8208468119 24.08.198 4 8 203 838 050 25.06.198 7 8207343233 08.08.196 7 8 212 245 080 19.01.198 3 8205999987 08.06.198 3 8 206 265 632 03.07.198 1 8 203 886 169 СНИЛС 069163-385 88 069163-878 03 112237-946 26 144117-086 29 103559-500 35 138330-411 36 14187197984 081475-172 68 134020-717 00 081716-920 72 Урове нь образ овани я ВО/С ПО высш ее Должно сть Пед.ста ж/ категор ия Контактны е даннные (№ телефона) Адрес электронной почты 36/выс шая 8928 871 23 09 26/соот в 8928 670 23 48 ibragmurad@yande x.ru albinkagamzatova@ mail.ru Дата прохождения последних курсов высш ее Директ ор зам.дир. по УВР ст/кл 2016г.502ч.,2018г 72ч. МЦПК высш ее зам.дир. по УВР н/кл 39/соот в 8928 522 25 28 yantikova201 6@mail.ru высш ее зам.дир. по ВР 8/соотв 8928 515 14 04 высш ее зам.дир по ИКТ 17/перв ая 8928 503 03 45 gamavova198 8@mail.ru mustafaeva.19 8463@gmail. com высш ее зам.дир. по НМР 16/перв ая 8928 566 86 30 gulya.akaychi kova@mail.ru МЦПК, 2022 высш ее зам.дир. по НМР 0/соотв 89 289 789 222 alya.1210202 1@yandex.ru МЦПК, 2022 высш ее 16/выс шая 8928 047 90 09 gamzatovao64 0@gmail.com ДИРО, 2021 высш ее зам.дир. по ВР учитель биологи и 18/соот в 8988642435 3 высш ее учитель истории 17/соот в 8989456562 5 naidamaga005 2gmail.com Patimat.abdull ayeva@mail.r u МЦПК,2022 МЦПК, 2022 ДИРО, 2021 ДИРО, 2021 ДГУ. 2018 МЦПК, 2021 11. Абдулкаримов Абдулкарим Патхулаевич 13.02.199 6 8 216 875 895 25.10.199 6 8 216 823 867 16.07.198 0 82033774 43 02.08.196 2 8 208 588 529 25.02.198 4 8 207 320 488 27.05.195 0 8 202 727 309 161737-185 72 высш ее 4/соотв 8928555240 4 96abdulkarim ov@mail.ru МЦПК, 2021 3/соотв 8922276660 1 abusive@yan dex.ru МЦПК, 2021 20/выс шая 8928878348 6 isita2017@ya ndex.ru 2021,ДИПКПК 37/соот в 8928874969 8 Aglieva.02@b k.ru МЦПК, 2020 высш ее учитель англ.яз учитель биологи и 12/соот в 8928063742 7 высш ее соц.пед агог 49/соот в 8928 545 43 23 3/соотв 8922057923 2 isimat25@mai l.ru madinochkaak aeva@yandex .ru dzhennet.alxu zurova@mail. ru 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. Абусиев Сахратула Абдулмуслимо вич Аглиева Исита Султановна Аглиева Дайбат Акрышевна Аджиева Исимат Пейзулаевна Акаева Мадина Насурдиновна Алхузурова Дженнет Салавдиновна Альборуев Ильяс Мухтарпашаев ич Арсланханова Рашия Бийсолтановна Ахматов Мухтарпаша Абдулхалидови ч Багавдинова Патимат Магомедовна Багатова Нургиз Магомедовна Багатова Роза Арсланбековна Байгереева Тавсият Арслангереевн а Байсуркаева Мадина Абдулазидовна Бийсолтанова Джанет Багаудиновна Билярова Аминат Гаджиевна Биякаева Аминат Абдулагатовна Бугдаева Суджана Расуловна Вагабова Роза Салимгереевна Вагабова Шавла Тахировна Висирханова Зиярат Алимхановна 25.12.198 6 82085105 31 131211-430 79 127040-890 35 069164-400 74 109633-047 49 069163-877 02 150132-266 01 148763-522 10 069163-399 94 28.10.198 9 8 209 753 723 08.03.195 6 8 202 635 176 01.01.196 1 8 206 022 771 31.05.199 3 82133517 19 10.02.197 3 82033773 19 06.04.198 3 82109168 65 15.08.196 5 82108798 81 02.05.196 7 82111724 90 31.07.198 4 82061737 94 18.05.197 5 82016696 42 31.10.197 8 82027970 24 13.07.196 6 82110409 52 17.10.196 0 82060717 64 29.04.199 3 82123236 39 25.10.198 1 8 206 249 273 069163-880 98 112238-217 04 138830-276 77 137846-708 01 112720-615 07 069164-413 79 069163-396 91 161473-922 67 110420-589 91 24.11.197 6 8207456754 112238-220 00 069164-411 77 138917-652 04 069163-394 89 091576-272 89 ср.спе ц ср.спе ц высш ее ср.спе ц учитель нач. кл. учитель нач. кл. МЦПК, 2020 нет 2021,МЦПК высш ее учитель музыки 6/соотв 8932322227 4 ilyas1210202 1@yandex.ru 2018, ДИРО высш ее учитель химии 43/выс шая 8928511750 4 egoist.0550@ gmail.com ДИРО, 2019 высш ее учитель обж 39/выс шая 8928950945 1 muhtarpasha.a hmatov@yand ex.ru МЦПК, 2020 6/соотв 8928276697 8 bagavdinova2 016@mail.ru ДИРО,2020 27/соот в 8928566334 9 nurgiz2016@ mail.ru 2021,МЦПК 17/соот в 8928556902 3 bag.roza@yan dex.ru 2021,МЦПК 32/соот в 8928832687 6 tavsiyat62@m ail.ru 2020,МЦПК 28/соот в 8928530400 3 baysurkaeva.6 7@mail.ru 2021,ДИРО 15/соот в 8928556927 5 dzhennet2017 @mail.ru 2021,МЦПК 5/соотв 8928286749 9 bilyarova75@ mail.ru 2018,ДИРО 24/соот в 8928540115 0 biyakaeva.ami nat@mail.ru 2021, ДИРО 31/выс шая 8928570134 4 sudzhana76@ mail.ru 2020,МЦПК 39/соот в 8928836659 9 vagabova.roza @mail.ru 2021,МЦПК 5/соотв 8928941396 3 vagabovasavl a@gmail.com 2021 МЦПК 16/соот в 8928831595 8 Zizi05.zv@g mail.com МЦПК, 2021 20/соот в 8928989605 1 hasdaguupg@ gmail.com 2021,МЦПК ср.спе ц ср.спе ц ср.спе ц ср.спе ц ср.спе ц ср.спе ц высш ее ср.спе ц высш ее ср.спе ц ср.спе ц высш ее 33. Гаджиева Мадина Магомедовна учитель физичес кой культур ы учитель физичес кой культур ы высш ее учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель истории учитель русског о языка и литерат уры 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Газиханова Альбина Айнулзабитовн а Гайсултанова Зайнап Камаловна Гамзатов Керим Залимханович Гамзатова Калимат Гасановна Гусейнова Нурсият Мегомедрасуло вна Гусейнова Саида Магомедовна Гусейнова Хадижат Гасановна Девлетгереева Анжелика Арсеновна Джамавова Аминат Хаджакавовна Джанмурзаева Камила Шагамдиновна Дзубараева Зарема Абакаровна Дыдымова Кызтаман Пашаевна 14.07.198 1 8 208 468 188 11.02.196 1 82061241 08 27.07.198 7 4 017 809 431 11.05.197 5 82085254 84 30.05.198 7 8 207 389 368 22.07.198 0 82033773 07 01.01.198 5 82062312 38 01.09.197 1 8 203 448 265 26.05.197 6 8 221 453 055 02.06.199 0 8 210 879 897 29.04.198 0 82027216 72 17.12.196 9 82145911 24 127070-838 46 069163-876 01 17/перв ая 8928 579 92 59 lbragimovaam ira235@gmail .com МЦПК, 2020 39/выс шая 8928050518 9 zaynab1965@mail.ru МЦПК2021 0/соотв 8921 923 22 28 kerim87.87@ mail.ru 22/соот в 8928060002 4 kalimat.1976 @mail.ru 14/соов т 8928 805 77 99 17/соот в 8928670269 1 6/соотв 8928868582 0 высш ее учитель географ ии 24/соот в 8938786616 9 gusejnova.nur siyat@mail.ru guseynova.sai da.2016@mai l.ru khadizhat.gus eynova.85@m ail.ru anzeladevletg ereeva@gmail .ru ср.спе ц учитель ктнд 9/соотв 8922771831 7 высш ее учитель англ.яз 2/соотв 8 928 937 13 14 jamavova197 6@mail.ru kamila.dzhan murzaeva@bk .ru 13/выс шая 8928961766 5 dzubaraevas@ mail.ru 2021, ДИРО 27/перв ая 8938780569 4 Kistaman1967 @mail.ru 2019, ДИРО 27/соот в 8928056511 6 15/соот в 8928 683 98 88 5/соотв 8928551914 6 m9280565116 @gmail.com zakaryaevalau ra@gmail.co m ibrkalsyn@yand ex.ru 39/выс шая 8 928 284 04 56 indira061114 @gmail.com МЦПК, 2020 23/перв ая 8928807535 4 isadiyakhan@ mail.ru 2019 ИПКПК 2/соотв 8928297929 6 anisasaidovna @gmail.com 2021,ДИРО 34/соов т 8928583746 7 bajramgiz191 02018@yande x.ru 2020,МЦПК 51/соов т 8928554755 2 rukiatisaeva96 73@gmail.co m МЦПК, 2021 39/соот в 8928569702 1 zainapkazieva @yandex.ru 2020,ДИРО высш ее высш ее высш ее 069164-918 99 148972-086 14 127208-529 45 091576-040 75 069163-415 77 134007-501 04 140488-416 80 139630-648 80 127040-892 37 высш ее высш ее высш ее ср.спе ц высш ее высш ее 46. 47. 48. 49. 50. 51. Закавова Нюрюпат Шарабдиновна Закарьяева Лаура Зайнудиновна Ибрагимова Элина Ширинбековна Ибрагимова Индира Магдиевна Ильясова Садияхан Магомедовна Инивова Асиль Багавовна 27.08.196 2 8 207 349 281 18.10.198 3 8 206 166 278 20.04.199 0 82122236 17 21.07.195 7 8 203 758 371 11.08.197 7 82038334 77 14.10.199 8 82181521 53 069163-384 87 138330-406 39 145780-255 78 069163-413 75 069163-387 90 171012-607 09 ср.спе ц высш ее ср.спе ц высш ее ср.спе ц ср.спе ц 52. Ирисбиева Байрамгиз Акрышевна 20.01.196 4 8208609200 069164-827 97 высш ее Исаева Рукуй Абдулмажидов на 11.04.195 2 8203758372 112237938-26 высш ее Казиева Зайнап Татархановна 16.11.195 8 8214557926 069163-884 01 высш ее 53. 54. учитель англ.яз учитель нач. кл. учитель техноло гии учитель нач. кл. библио текарь учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель физичес кой культур ы учитель математ ики учитель нач. кл. учитель англ.яз учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель русског о языка и литерат уры учитель русског о языка и литерат уры учитель русског о языка и 2020,МЦПК 2019, ДИРО 2018,ДИРО ДИРО,2020 МЦПК, 2020 нет ДИРО, 2020 МЦПК, 2021 2018, ДГУ литерат уры 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. Казиева Джамиля Рашитхановна Каирханова Загидат Магомедовна Магомеджалил ова Сабрият Ахмеддибиров на Магомедов Гусен Газиявович Магомедова Зухра Сахратулаевна Магомедова Аида Ирасхановна Магомедова Шамсият Ханпашаевна Магомедова Атев Арслановна 16.03.199 0 8 209 839 926 01.02.196 0 82060227 82 147939-965 37 069163-869 02 высш ее высш ее 31.03.198 1 8 203 866 169 127208-525 41 161979-449 11 131312-831 01 146356-903 79 178762-397 33 100712-388 97 Магомедова Алжанат Чанакавовна 01.09.198 0 8 218 030 475 142988-509 03 высш ее Мамаева Гульгыз Муратхановна 08.09.197 0 8 217 907 994 069164-415 81 ср.спе ц Мурзабекова Эллада Арсеновна 01.09.197 9 8203450345 085095-081 80 высш ее 05.04.195 6 8202908655 21.07.198 1 82036508 05 25.12.197 8 8 200 301 169 24.01.199 5 82146143 02 07.09.198 8 82085558 64 24.05.199 8 82180780 54 ср.спе ц высш ее ср.спе ц ср.спе ц ср.спе ц высш ее учитель математ ики учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель техноло гии учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель математ ики 3/соотв 8928 573 63 47 42/соот в 8928879138 9 dzhamilya9090@mail.ru z airkhanova@ mail.ru8928 16/соот в 8928573332 8 sabriyat78@m ail.ru 15/соот в 8928551865 6 1/соотв 8938777964 7 0/соотв 8928508802 7 1/соотв 8938800004 6 gusen_m@ma il.ru magomedovaz uhra997@gm ail.com aida_magome dova_20@mai l.ru shamsik_mag omedova.98@ mail.ru 13/соот в 89 285 361 353 alfa310381@ gmail.com МЦПК, 2020 6/соотв 8928250847 5 Alzanatmago medova6425 @gmail.com ДИРО, 2020 28/соот в 8928-21926-76 visinbieva78 @mail.ru МЦПК, 2021 17/соот в 8928800716 2 m.ellada049@ gmail.com 2020,ДИРО 41/соот в 8928580953 0 1/соотв 8928556822 6 ajsatmurzabek ova6360@gm ail.com murzabekovaa ida@gmail.co m 41/перв ая 8928-59146-00 musaewamarj a@yandex.ru 2019, ДИРО 25/выс шая 8928876750 5 rukiatmusluev a@gmail.com 2020,МЦПК 17/соот в 8928 571 06 61 2/соотв 8928 064 44 58 saida.nalibiev a@mail.ru nurmagomed ovaasiyat@m ail.ru 5/соотв 8922 704 40 49 aiza4049@ma il.ru нет 10/соот в 8928500190 6 servismpahu9 1@mail.ru МЦПК, 2021 МЦПК, 2020 2020, МЦПК 2018,МЦПК ДИРО, 2019 ДИРО,2020 нет нет 63. 64. 65. 66. 67. Мурзабекова Айшат Гаджиевна Мурзабекова Аида Зиявдиновна 03.08.199 4 86151917 11 069164-409 83 131347-281 28 высш ее ср.спе ц 10.02.196 0 8 213 366 274 09.11.197 1 8216868803 112237-941 21 ср.спе ц ср.спе ц учитель нач. кл. высш ее учитель англ.яз учитель физичес кой высш ее 69. 70. 71. 72. 73. Муслуева Рукият Ахмедовна Налибиева Саида Гаджиевна Нурмагомедова Асият Хабибулаевна Омарова Айзанат Гайдаровна Пахрудинов Ахмед Темирханович 03.11.198 2 8 206 137 757 29.08.198 5 82 06 072382 18.02.199 3 8 212 299 818 23.11.199 1 8 211 104 353 высш ее 091546-289 83 135941393 75 164461-432 72 173383-900 82 учитель нач. кл. учитель родного языка и литерат улы учитель русског о языка и литерат уры учитель математ ики 68. Мусаева Марьям-Асият Гусейновна учитель истории учитель родного языка и литерат улы учитель русског о языка и литерат уры учитель русског о языка и литерат уры ср.спе ц 2020, ДИРО нет ЧИПКРО, 2019 нет культур ы 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. Пахрудинова Хуснулхатимат Магомедовна Рамазанов Мурад Ризванович Рамазанова Раиса Романовна Расуева Эльмира Имампашаевна Расулова Патимат Ахмедовна Расулова Заграула Гусеновна Салаватова Индира Джахбаровна Салманова Париза Исламовна Солтанбекова Юлдуз Арслановна Тагирова Аминат Заклиевна 08.01.196 0 8 206 231 796 20.08.199 1 8 211 187 153 04.08.196 3 8 209 683 348 22.01.196 8 8 212 299 717 28.05.197 6 82027276 23 22.12.198 1 8 297 059 402 01.08.198 6 82 08 510281 29.05.199 3 8 213 351 917 24.07.200 0 82203578 78 21.02.195 6 82122448 58 069164-420 78 138102-310 13 112720-617 09 200900-247 93 127040-895 40 134020-721 97 146506-524 59 156797-446 30 149903-936 07 069163-408 78 высш ее ср.спе ц ср.спе ц ср.спе ц 85. 22.03.197 2 8217929027 21.11.195 6 8 202 807 446 01.07.197 2 8217964012 14.10.195 1 8 202 826 158 02.04.198 3 8 207 331 422 17.12.199 8 82181728 91 069164-412 78 0691638968 01 87. 112237-943 23 069164-286 90 89. 084245-617 70 175330-224 46 91. 92. 93. 94. 04.03.199 3 8 212 323 168 19.07.198 1 8 203 892 943 19.06.196 2 82123366 83 18.11.198 4 82073200 58 06.10.198 2 8 206 282 017 151679-847 00 139551-851 89 114340-396 15 091576-043 78 091576-231 80 ДИРО, 2021 1/соотв 8922 701 26 01 murad701260 1mr@mail.ru нет 35/соот в 8929866818 5 turluevaraisa @gmail.com ДИРО, 2020 9/соотв 8928561189 4 24/перв ая 8928548983 1 14/соот в 8928590683 3 высш ее учитель химии учитель математ ики 11/соот в 8989468120 3 4/соотв 8928 545 24 10 89285452410 @mail.ru МЦПК, 2021 2/соотв 8928565670 1 ulduzsol21@g mail.com заочница, ДГПИ 44/выс шая 8928545717 6 tagirova.amin at.74@mail.ru ДИРО,2020 24/выс шая 8928521644 6 1702141643v @gmail.com 2020,МЦПК учитель физики учитель русског о языка и литерат уры 39/соот в 89 887 853 890 zulaiha.televo va@yandex.ru ЧИПКРО, 2018 25/выс шая 8928052120 0 89285114152 d@gmail.com 2020,ДИРО учитель англ.яз учитель родного языка и литерат улы 45/соот в 8928673647 3 maga150616 @gmail.com МЦПК, 2020 17/соот в 8928-56308-89 zaremaumaro va83@inbox.r u 2020,МЦПК 1/соовт 8928569814 5 maryam.khabi biva@yandex. заочница, ДГПИ высш ее учитель русског о языка и литерат уры 4/соовт 8928298018 2 высш ее учитель музыки 14/соот в 8928525932 5 nhabibova93 @mail.ru anzhela.xadzh amatova@mai l.ru 48/выс шая 8928570907 3 17/перв ая 8928589016 0 Kalipat63@m ail.ru khanakaeva.a nzhela@mail. ru 21/соот в 8928-50124-13 hanakaeva.z@ yandex.ru высш ее ср.спе ц ср.спе ц высш ее высш ее высш ее высш ее высш ее ср.спе ц 90. Хабибова Наира Бауловна Хаджаматова Анжела Хаджаматова Хайрулаева Калипат Гаирбековна Ханакаева Анжелла Александровна Ханакаева Зарима Каирсолтановн pakhrudinova a@yandex.ru учитель истории 88. Умарова Зарема Магарамовна Хабибова Марьям Арсланбеговна 8928 057 94 63 высш ее ср.спе ц 86. Умаева Динара Яхьяевна Умарова Патимат Гаджиевна 33/ссот в e.rasueva@ya ndex.ru patimat.rasulo va.70@mail.r u rasulova.zaris hka@yandex.r u indira.salavato va.86@mail.r u 84. Тагирова Патимат Жалаловна Телевова Зулайхат Шариповна учитель математ ики учитель информ атики учитель техноло гии учитель техноло гии ср.спе ц ср.спе ц высш ее учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель русског о языка и литерат уры учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель родного языка и МЦПК, 2021 2021,ДИПКПК ДИРО, 2019 МЦПК, 2020 нет ДГУ, 2018 2020 МЦПК 2018, ДИРО МЦПК, 2020 а ср.спе ц литерат улы учитель родного языка и литерат улы 18/перв ая 8928-67780-09 osmanova.ash ura73@mail.r u 2021,МЦПК высш ее учитель изо 25/соот в 8928682882 1 a.hiramagome dova@yandex .ru 2021,МЦПК 8/соотв 8928051004 7 shamkhalova95@mail.ru 2021, МЦПК 2/соотв 8928973202 1 patya2908201 5@gmail.com нет 2/соотв 8928519198 9 zaira3222622 @gmail.com МЦПК, 2020 56/соот в 8928871546 7 eldarovaala@ gmail.com ДИРО, 2018 31/выс шая 8928679281 8 uma67@mail.ru 2020,МЦПК 55/соот в 8938795535 5 Saidat011119 @yandex.ru ДГУ, 2016 3/соотв 8928579925 9 gozel19998@ gmail.com нет 1/соотв 89 884 229 696 yusupov.rama zan.87@mail. ru нет 33/соот в 8928950058 0 37/соот в 8928553951 4 mumyat@mai l.ru Kistamanl812 19@gmail.co m yahyaevazain ab@gmail.co m МЦПК,2021 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. Ханмагомедова Ашура Гоцоевна Хирамагомедов а Ашура Абдурашидовн а Шамхалова Мадина Магомедовна Шамхвалова Асият Ахмедовна Шейихисламов а Заира Абдулмажидов на Эльдарова Алевтина Магомедовна Эльмурзаева Ума Арсевдиновна Эльмурзаева Сайдат Гаджиалиевна 22.02.197 3 8 299 135 024 27.12.197 0 8 202 804 557 15.07.199 5 82156890 31 27.08.199 8 82179857 41 126783-779 03 126783-779 03 167015-609 57 169911-345 03 05.05.194 6 8 201 459 286 131384-037 26 069164-414 80 112237-944 24 069163-386 89 28.05.198 8 8 214 614 716 164578-400 77 26.05.198 7 8 207 333 403 06.06.195 2 82014583 60 24.06.196 0 8 213 365 475 23.04.198 2 8 208 510 530 21.06.197 3 8 202 797 060 153313-368 33 069164-410 76 05.08.198 8 8 208 525 530 144578-306 80 14.11.199 6 82 16 868642 10.08.194 6 8 203 448 159 25.04.196 6 82110058 03 ср.спе ц ср.спе ц ср.спе ц высш ее ср.спе ц высш ее 103. Эстемирова Гозель Исаевна высш ее 104. 105. 106. 107. 108. 109. Юсупов Рамазан Умарович Юсупова Умьят Абушевна Юсупова Кыстаман Кистилиевна Яхьяева Зайнаб Магомедрасуло вна Абдуразаков Мурад Халидович Яхьяева Мадина Магогмедрасул овна 131384-046 27 069163-391 86 069163-410 72 высш ее ср.спе ц учитель нач. кл. учитель нач. кл. учитель родного языка и литерат улы учитель биологи и учитель нач. кл. учитель географ ии учитель русског о языка и литерат уры учитель физичес кой культур ы учитель нач. кл. 2018,ДИРО высш ее учитель истории высш ее пед.доп .обр 1/соотв 8938 779 44 55 ср.спе ц учитель шахмат 31/соот в 8988 646 63 15 amxmur@yan dex.ru МЦПК,2019 высш ее учитель англ.яз 13/соот в 8928 981 99 22 maga080419 @gmail.com МЦПК, 2021 ДИРО, 2021 2.5. Характеристика учащихся и результатов их образования. Состав учащихся № Название звена образования 1. Начальное образование 2. Основное общее образование 3. Среднее общее образование Количество классов 25 28 2 Количество учащихся 590 616 25 Результаты учебной деятельности Учебный год 2018 2019 2020 Успеваемость 100 100 100 Средний балл ЕГЭ Русский язык Математика 67,2 33,2 64,3 43,5 78,7 49,6 2.7.Социальная характеристика родителей. Большое внимание в школе уделяется организации взаимодействия с семьями учащихся, поэтому проведено изучение контингента родителей. Анализ социального и образовательного статуса членов семей дал следующие результаты. Социальный состав семей ( % ) служащиерабочиесфера облуживания отрасль сельского хозяйства другие Уровень образования родителей ( % ) высшее среднее специальноесреднее- 20 5 21 41 13 27 22 51 Социальная характеристика родителей № 1. 2. 3. 4. Социально-психологический слой Представители крупного бизнеса Работники органов власти Представители мелкого и среднего бизнеса Работники бюджетной сферы % 0 0,6 7,3 43 5. 6. 7. 8. 9. Беженцы, переселенцы Военнослужащие Студенты Многодетные Опекуны 0 0 0 18 2,9 Количественный состав семей: - 69 % - полные семьи; - 31 %- неполные семьи. - 18 % -многодетные семьи; - 56% воспитывают 2 ребенка; - 26 % воспитывают одного ребенка. III. Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы. В рамках реализации программы осуществляется постоянный анализ: - социально-образовательных потребностей всех участников образовательного процесса; - достигнутых результатов образовательного процесса в условиях федеральных, региональных и муниципальных экспериментов; - возникающих проблем в процессе практической реализации основных направлений деятельности школы; - поиск путей решения проблем. Проблемно - ориентированный анализ деятельности школы и результатов еѐ работы выявил следующие проблемы, решение которых являются существенными резервами для выхода школы на новый уровень развития: 1) систематически проводится работа с педагогами, учащимися и родителями по повышению качества образования, но участие в ЕГЭ и ОГЭ будет обеспечено положительными результатами, если педагоги будут создавать образ школы, которая не только учит, но и учит учиться всю жизнь, чтобы быть успешным в быстро развивающемся мире, будет осуществлѐн переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты ООО; 2) предпрофильная подготовка учащихся осуществляется, но требуется дальнейший поиск и систематизация подходов для использования индивидуальных образовательных маршрутов для организации профильного обучения в сельской школе с количеством учащихся до 200; 3) информационно-коммуникативные технологии внедряются, однако нет системности в их внедрении, что не обеспечивает повышение эффективности образовательного процесса и работы педагогического коллектива, недостаточная база для разнообразных предложений по охвату всего контингента учащихся информационно-коммуникационными технологиями; 4) в школе создана образовательная среда, однако она не по всем характеристикам соответствует признакам творческой среды как условия для здоровьесбережения всех субъектов образования; 5) обучающиеся охвачены всеми направлениями воспитательной деятельности, однако не все живут активной школьной жизнью. Структурирование таким образом проблем позволяет сформулировать концепцию развития школы, определить цель, задачи и образ желаемого результата. IV. Концептуальное основание программы развития Образовательная среда школы должна стать здоровьесберегающей и творческой, позволяющей каждому учащемуся сделать выбор для построения индивидуального образовательного маршрута, удовлетворяющего потребность в качественном образовании с использованием инфомационнокоммуникационных технологий с учѐтом региональных программ в малочисленной сельской школе. Работа с учащимися должна быть подчинена следующим принципам: - принцип гуманизации обеспечивает реальное соблюдение прав учителя и школьника, закреплѐнное Законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребѐнка, Конвенцией о правах ребѐнка и другими нормативными документами; утверждение непреходящих общечеловеческих ценностей и отечественных традиций; - принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе ненасильственной педагогики; - принцип развивающего обучения предполагает применение методов творческой деятельности, использование новейших педагогических технологий для формирования общеучебных умений и навыков как основы рационального умственного труда; - принцип индивидуализации обучения предполагает учет интересов, потребностей и способностей каждого ученика для прохождения им образовательного маршрута; - принцип дифференциации предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств школьников; - принцип целостности предполагает построение деятельности школы на основе единства развития, обучения и воспитания; создание творческой образовательной среды, учитывающей комплекс возможностей школы, социума и всех субъектов образования, адекватность педагогических и информационно-коммуникативных технологий содержанию и задачам современного образования. V. Инновационные проекты Название проекта Мой первый проект Школа – территория здоровья Воспитание гражданина Направления работы 1. Школа юного исследователя (1- 4 кл.) 2.Школьное научное общество «Интеллектуал» (5-11 кл) 3.Школьная научно-практическая конференция. 4. Участие в конференциях, конкурсах, олимпиадах. 5. Публикация ученических работ ( в том числе на школьном сайте) 1. Здоровое питание. 2.Профилактика вредных привычек. 3.Спортивно-оздоровительные мероприятия. 4.Дни Здоровья. 5.Дополнительное образование. Традиционные школьные «Осенний кросс», «Весенний кросс» 6.Участие в соревнованиях «Спортивные надежды Кубани», «Спорт против наркотиков». 1.Школьный Совет «Лидер» 2.Школьный музей. 3. Центр профориентационной работы 4. Курсы по выбору. 5. Работа классных руководителей. VI. Действия по созданию условий, необходимых для реализации программы развития школы. 1. В области стимулирования инновационной деятельности. Система стимулирования педагогических кадров в реализации программы развития школы предусматривает следующие показатели для оценивания результатов: - образовательная работа; - инновационная деятельность; - профессиональное развитие; - участие в управлении. Система стимулирования предусматривает следующие виды вознаграждения: направление на престижные курсы ПК, разовое стимулирование, представление к Почѐтным званиям и наградам, благодарность в приказе. 2. В области создания кадровых условий. Повышение квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров по вопросам инновации. Внесение изменений в должностные обязанности, введение новых должностей и т.д. 3. В области создания научно-методических условий. Разработка новых и апробация существующих технологий, методик, средств обучения и контроля. 4. В области создания нормативно-правовых условий. Разработка новых локальных актов, внесение изменений в существующие внутришкольные документы. VIII. Ожидаемые результаты программы Реализация настоящей Программы развития школы должна привести к достижению качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям. Индикаторами эффективности реализации Программы выступают следующие признаки, характеристики и достижения. Направление развития Ожидаемые результаты Повышение результатов ЕГЭ в 11 классе, ГИА Повышение в 9 классе конкурентоспособности Созданные технологии формирования на рынке общеучебных умений и навыков в образовательных услуг познавательной, информационнокоммуникативной и рефлексивной деятельности школьников. Увеличение количества участников, победителей и призеров конкурсов, олимпиад, конференций Переход на новые Практическая реализация новых федеральных федеральные государственных образовательных стандартов государственные ООО. стандарты ООО Успешное формирование метапредметных навыков обучающихся в соответствии с ФГОС. Изучение опыта других школ, распространение собственного. Сохранение и Создание технологических карт. Снижение уровня заболеваемости участников укрепление здоровья образовательного процесса. школьников Статистические данные мониторинга физического развития, психического и физического здоровья учащихся, фиксирующие положительную динамику. Повышение уровня валеологической грамотности участников образовательного процесса. Реализация проекта «Школа – территория здоровья» Системное использование информационнокоммуникативных технологий. Совершенствование компетентности учителя Формирование гражданских качеств личности Изменение школьной инфраструктуры Создание в школе единого информационного пространства. Создание банка учебно-методических и дидактических пособий на электронных носителях. Формирование банка данных передового педагогического опыта Подготовка выпускников в соответствии с критериями модели выпускников нового федерального государственного образовательного стандарта. Расширение сферы дополнительного образования Реализация проекта «Воспитание гражданина» Формирование информационной культуры всех субъектов образовательного процесса. Расширение базовых возможностей урочной и внеурочной деятельности Выпускник школы будет иметь следующие признаки и характеристики. Ценностные ориентации: - активная жизненная позиция; - ценностное отношение к Родине, еѐ культурно-историческому прошлому; - уважение человеческого достоинства; - толерантное отношение к окружающим; - здоровый образ жизни; - нравственные принципы. Социальные умения: - хорошо развитые коммуникативные способности; - предприимчивость и инициативность; - умение вносить коррективы в своѐ собственное поведение; -мобильность и адаптивность; -способность к самостоятельному принятию решения; -умение отстаивать свои интересы и интересы близких людей; - усилия для самореализации в своей будущей профессиональной деятельности. Интеллектуальные умения: - широкий кругозор; - целостное представление об окружающем мире; - критическое мышление; -разносторонние интересы; - способность к самообразованию; -креативность; -умение работать с информацией. IX. Организация управлением программой и контроль за ходом ее реализации. Управление программой и контроль над ходом еѐ реализации осуществляется на основе демократического начала и системного подхода в организации общественногосударственного управления школой. На современный момент структура управления школой представляет собой многоуровневую систему, основанную на сочетании принципов единоначалия и демократического самоуправления. Юридическую ответственность за реализацию программы развития школы несет директор, и за ним сохраняется право принятия обязательных к исполнению решений. Промежуточный контроль и ответственность в определенных сферах своих полномочий осуществляют заместители директора. Следующий уровень управления реализации программы представлен методическими объединениями учителей, выделенными по предметному принципу; временными творческими коллективами учителей, создаваемыми под определенную задачу; школьным ученическимсамоуправлением. Совещательным и рекомендательным правом голоса обладают созданные выборные представительские органы: Попечительский совет, Педагогический совет, Совет учащихся школы, первичная профсоюзная организация работников системы образования. Система контроля над исполнением программы обеспечивается управлением образованием муниципального образования Успенский район, Советом учреждения.. Периодичность контроля: -на уровне управления образованием Успенского района – по мере необходимости, но не чаще 1 раза в год; -на уровне школы – не реже 1 раза в полугодие ( в том числе 1 раз в год на Конференции школы). Промежуточные итоги реализации Программы доводятся до сведения трудового коллектива школы, родителей, учащихся в процессе работы, педагогических советов, конференций, заседаний попечительского совета школы, родительского комитета, совещаний, собраний.