с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; государственной программой Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286; ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462; приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; уставом МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1»; локальными нормативными актами МКОУ «Муцалаульская СОШ №1». В Положении использованы следующие понятия и аббревиатуры: внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) – функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1» требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений; внутришкольный контроль (ВШК) – административный ресурс управления качеством образования, вспомогательный инструмент для организации функционирования ВСОКО, аккумулирующий ее процедуры; качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия ФГОС, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы (п. 29 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ); независимая оценка качества образования (НОКО) – регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором; основная образовательная программа (ООП) – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, структура которых задана требованиями ФГОС общего образования; оценка – установление соответствия; диагностика – контрольный замер, срез; мониторинг – протяженное во времени системное наблюдение за управляемым объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и «выходе» периода мониторинга; мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения; ГИА – государственная итоговая аттестация; ФПУ – федеральный перечень учебников; ИКТ – информационно-коммуникационные технологии; УУД – универсальные учебные действия; ВПР – всероссийские проверочные работы; PISA – международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, а также общероссийское исследование качества образования по модели PISA; НИКО – национальное исследование качества образования. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО В МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1»ВСОКО включает: локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические документы; должностных лиц, субъектов оценки; направления оценки; критерии и показатели по каждому направлению; оценочные процедуры, формы и методы оценки; информационно-аналитические продукты; компьютерные программы и сервисы. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом руководителя МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1» В рамках ВСОКО в МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1» оцениваются направления: качество образовательных результатов обучающихся; качество реализации образовательной деятельности; качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется ежегодно. Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном отчете о самообследовании МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1». 3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации ООП МБОУ «Средняя школа № 1» по уровням общегообразования, разработанных на основе ФГОС, выступают: предметные результаты обучения; метапредметные результаты обучения; личностные результаты; достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня; удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ включает: текущий поурочный контроль; текущий диагностический контроль; промежуточную аттестацию; анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ; итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА; анализ результатов ГИА. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются положением о формах, периодичности, порядке текущегоконтроля и промежуточной аттестации обучающихся. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход обязателен при разработке оценочных средств по каждому тематическому разделу каждой рабочейпрограммы предмета, курса или дисциплины учебного плана. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания. Задание базового уровня даже при условии егоправильного выполнения отмечается баллом «3» и не более. Задание повышенного уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно выполненные задания высокого уровня сложности. Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются профессиональными объединениями педагогов одновременно ссоставлением рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу методического совета МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1» Обновление оценочных средств осуществляется по мере необходимости. Обновленные оценочные средства также проходят внутреннюю экспертизу методического совета МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1». Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения рабочей программы учебного предмета, курсаили дисциплины учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с 4-го класса, проводит классный руководитель иотражает это в характеристике, направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по окончании учебного года. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1» проводится в соответствии с планом мониторинга метапредметных результатов по критериям, указанным в программах формирования/развития УУД по уровням общего образования. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом мониторинга выступает уровень сформированности образовательных результатов, зафиксированных в ООП, реализуемых в МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1»Формы мониторинга и сроки его проведения устанавливаются руководителем МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1»в приказе. Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов проводится всоответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. 4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Оценке подлежат ООП, реализуемые в МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1». Оценка ООП соответствующего уровня общего образованияпроводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки: соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям ФГОС; соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным модулям рабочих программ; соответствие формируемой части учебного плана запросам участников образовательных отношений. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их внесения в школьный реестр дополнительныхобщеобразовательных программ по параметрам: соответствие тематики программы запросу потребителей; наличие документов, подтверждающих этот запрос; соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования; соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии); наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимися. Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с оценкой реализации дополнительных общеобразовательных программ, мониторингом качества преподавания и оценкой удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей)реализацией образовательной деятельности. Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) реализацией образовательной деятельности проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования. Критерии оценки: степень удовлетворенности качеством преподавания предметов; степень удовлетворенности внеурочной деятельностью; степень удовлетворенности услугами дополнительного образования. 5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1», разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым, финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическимусловиям. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1», проводится в течение учебногогода согласно плану функционирования ВСОКО. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность, предусматривает проведение контроля состояния условий на основе критериев, указанных в приложении 1. Помимо обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий реализации текущих проектов региона, в которых участвуетМКОУ «Муцалаульская СОШ № 1». Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) условиями, обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам качестваработы педагогического коллектива и взаимодействия семьи и МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1». 6. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации определить состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии с требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные управленческие решенияпо результатам наблюдения, направленные на повышение качества объекта. Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются приказом руководителя МКОУ «МуцалаульскаяСОШ № 1». В рамках ВСОКО в МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1» проводятся мониторинги: предметных результатов обучающихся; метапредметных результатов обучающихся; личностных результатов обучающихся; адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов; здоровья обучающихся; качества преподавания учебных предметов. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы развития МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1» могутразрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом руководителя МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1». Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются в планах мониторингов, которые составляютсяна учебный год. Периодичность подведения промежуточных и итоговых результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу определяются в плане функционирования ВСОКО. 7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений ВСОКО. ВШК конкретизирует и поэтапно отслеживает реализациюсодержания ВСОКО. ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК, который составляется ежегодно. ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса в ходереализации образовательных программ. Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при подведении итогов ВСОКО, в отчете осамообследовании, публичном докладе МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1». Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами ВШК. 8. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных мероприятий, аналитические записки в случаевнепланового контроля по одному из направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов. Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается приказом руководителя МКОУ «Муцалаульская СОШ № 1». 9. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования предусматривает: внутриорганизационные опросы и анкетирование; учет показателей НОКО. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся: на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП, формируемой участниками образовательных отношений; ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на те или иные программы; по графику процедур оператора НОКО. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей (законных представителей) в опросах НОКО. Приложение 1 к положению о внутренней системе оценки качества образования от 02.09.2022 Критерии оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность Единица Контроль состояния условий Показатель Планируемый Факт на старте измерения показатель Группа условий Кадровые условия Критерии оценки Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников выполнения 15 15 Выполнено 15 15 Выполнено Чел./% Чел./% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Чел./% – первая; – высшая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 2 (12%): 6 (15%): 1 (6%), 3 (7,5%), 1 (6%) 3 (7,5%) 5 (28%), 5 (28%), Чел./% Не выполнено Выполнено 6 (34%) 6 (34%) 25 (72%) 25 (72%) Выполнено 23 (66%) 23 (66%) Выполнено – до 5 лет; – свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние три года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности и (или) иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации Чел./% Чел./% деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, своевременно прошедших повышение квалификации по осуществлению образовательной деятельности в условиях ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, охваченных непрерывным профессиональным образованием: 23 (66%) 23 (66%) Выполнено Чел./% 25 (70%) 25 (70%) Выполнено Чел./% 0 0 Чел./% 0 0 Выполнено Чел./% 0 0 Выполнено Чел./% – тренинги, обучающие семинары, стажировки; – вне программ повышения квалификации Численность/удельный вес численности педагогических работников, реализовавших методические проекты под руководством ученых или научно-педагогических работников партнерских организаций Численность/удельный вес Выполнено численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель года» Численность/удельный вес численности педагогических работников, являющихся победителями или призерами Психологопедагогические условия региональных конкурсов профессионального мастерства Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих публикации в профессиональных изданиях на региональном или федеральном уровнях Численность/удельный вес численности педагогических работников, ведущих личную страничку на сайте школы Количество педагогов-психологов в штатном расписании Количество педагогов-психологов по Чел./% 2 (1%) 2 (1%) Выполнено Чел./% 5 (3%) 5 (3%) Выполнено 1 1 Выполнено Чел. Не 0 совместительству Количество социальных педагогов Доля педагогических работников с вмененным функционалом тьютора в общем количестве педагогических работников 1 Чел. Чел. 1 1 Чел./% 0 1 выполнено Выполнено Не выполнено Доля мероприятий, курируемых педагогомпсихологом, в программе воспитания Доля мероприятий, курируемых педагогом- Ед./% 30% 30% Выполнено Ед./% 40% 40% Выполнено психологом, в программе формирования и развития УУД Доля курсов внеурочной деятельности, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога, в общем объеме курсов внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности Количество дополнительных образовательных программ на базе школы, разработанных при участии (соавторстве) педагога-психолога Наличие оборудованного помещения, приспособленного для индивидуальных консультаций с обучающимися, родителями Наличие оборудованных образовательных пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон Не Ед./% 0 3 выполнено 2 2 Выполнено 1 1 Выполнено 3 3 Выполнено 0,3 0,3 Выполнено Ед./% 22/100% 22/100% Выполнено Да/нет Да Да Выполнено Ед. Имеется/не имеется Имеется/не имеется Материальнотехнические Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Оснащенность учебных кабинетов условия (в соответствии с ФГОС/федеральными или региональными требованиями) Наличие читального зала библиотеки, в том числе: – с обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров; – с медиатекой; – оснащенного средствами сканирования и Ед. распознавания текстов; – с выходом в интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки; – с возможностью размножения печатных бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося Учебно-методическое и Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в информационное Чел./% 858 (100%) 858 (100%) Выполнено Кв. м 3,13 3,13 Выполнено Ед./% 7 7 Выполнено Ед. 0,6 0,6 Выполнено общем количестве единиц хранения обеспечение библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров справочной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Количество экземпляров научно-популярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося Соответствие используемых учебников и учебных пособий федеральному перечню Ед. 1,3 1,3 Выполнено Соответствует/не Соответствует Соответствует Выполнено соответствует Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов Да/нет Да Да интернета Количество единиц электронных образовательных ресурсов, используемых при реализации рабочих Ед. 10 10 программ по предметам учебного плана Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана Ед. 1 1 внеурочной деятельности Количество единиц цифровых программных продуктов, используемых для обеспечения проектной Ед. 2 2 деятельности обучающихся Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Соответствует/не Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Соответствует Соответствует Российской Федерации» соответствует Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено Выполнено