Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Характеристика площадей,
занятых под образовательный процесс.
Помещения,
используемые в образовательном процессе |
Количество |
Общая площадь |
Всего классных комнат, используемых в образовательном
процессе |
33 |
2120 м2 |
в том числе: кабинет химии |
1 |
54,6 м2 |
кабинет физики |
1 |
49,3 м2 |
кабинет биологии |
1 |
47,4 м2 |
мастерские |
2 |
41,5 м2 |
лаборатории |
2 |
36 м2 |
спортивный зал |
1 |
146 м2 |
музейная комната |
1 |
12 м2 |
кабинет педагога-психолога |
1 |
9,1 м2 |
кабинеты иностранных языков |
1 |
47,2м2 |
кабинеты русского языка |
1 |
20,4м2 |
кабинеты математики |
1 |
47,2м2 |
кабинет информатики |
1 |
46,8м2 |
кабинет истории |
1 |
49,6м2 |
кабинет географии |
1 |
30,0м2 |
Оборудованные учебные кабинеты
Обеспечение учебным
оборудованием
Наличие необходимого учебного оборудования, приборов,
инструментов и т.д.
Помещения,
используемые в образовательном процессе |
Уровень
обеспеченности в процентном соотношении от требуемого количества |
кабинет физики |
50% |
кабинет химии |
60% |
мастерские |
60% |
спортивный зал |
90% |
Объекты для проведения практических занятий
В школе имеется кабинет технологии для девочек и для мальчиков, лаборатории при кабинетах физики, химии. Практические занятия проводятся в кабинетах : химии, информатики, биологии, физики. Лаборатория физики оснащена оборудованием, в частности по проведению демонстрационных опытов и практических работ разделам физики.
Библиотека
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса:
|
всего |
% от общего числа |
Библиотечный фонд:
12479 |
||
- учебники и учебная
литература |
12479 |
- |
- художественная
литература |
6017 |
- |
- методическая литература |
- |
- |
- периодические издания |
- |
- |
Медиатека и ее фонд
(количество компьютеров в медиатеке): |
- |
- |
- электронные учебники |
- |
- |
- электронные
дополнительные учебные пособия |
- |
- |
- электронная справочная и
энциклопедическая литература |
- |
- |
- художественные тексты на
электронных носителях |
- |
- |
Обновление библиотечного фонда (за последние 3 года): |
||
- всего приобретено
учебной литературы |
|
|
Из них приобретено: |
|
|
- за счёт субвенций |
|
Объекты спорта
Наличие и использование пришкольного участка
Футбольное поле |
+ |
Игровая площадка |
+ |
волейбольная площадка |
+ |
Гимнастическая площадка |
+ |
другие спортивные сооружения |
+ |
зеленая зона |
+ |
стадион |
+ |
Материально – техническая
база физкультурно – спортивного назначения общеобразовательного учреждения:
Наличие специализированных помещений для занятий физической культурой и спортом.
Спортивные залы (размеры и техническое состояние)
Спортивный зал-146,0м2. Оснащен необходимым оборудованием и спортинвентарем. Спортивные снаряды прошли испытание и получили разрешение для эксплуатации (согласно ГОСТу)
Стадионы (размеры и техническое состояние)
Стадион – 2,961м2. Оснащен необходимым оборудованием. Спортивные снаряды прошли испытание и получили разрешение для эксплуатации (согласно ГОСТу). Ежегодно проводится необходимая работа по обеспечению безопасности эксплуатации спортивных сооружений.
Спортивные площадки (размеры и техническое состояние)
Волейбольная площадка 50,0 м2. Оснащены необходимым оборудованием.
Игровая площадка 450м2 . Оснащен необходимыми снарядами, которые проходят ежегодные испытания.
Футбольное поле 4,425 м2, металлические штанги.
Спортивное оборудование и инвентарь:
· Скамейки гимнастические -4шт
· Стенка гимнастическая – 4шт
· Козел гимнастический -2шт
· Конь гимнастический - 1шт
· Перекладина -1шт
· Гантели (разные) – 12шт
· Гири -2 шт
· Волан – 10шт
· Комплект бадминтонный – 6шт
· Ракетка бадминтонная – 6шт
· Стойка бадминтонная – 1шт
· Мяч баскетбольный – 3шт
· Мяч волейбольный -3шт
· Сетка волейбольная – 2шт
· Скакалка гимнастическая -10шт
· Обруч металлический – 10шт
· Канат для перетягивания - 1шт
· Канат для лазанья – 1шт
· Мостик гимнастический – 2шт
· Маты -7шт
· Кольцеброс - 2 шт
· Мешок для прыжков – 2шт
· Мяч для метания -10 шт
· Мяч прыгунок – 5шт
· Мяч игровой -7шт
· Свисток – 4шт
· Туннель -1шт
· Щит для метания – 2шт
· Палочка эстафетная – 4 шт
· Полоса препятствий для эстафет – 2шт
· Барьер легкоатлетический -3шт
· Граната для метания -11 шт
· Капье легкоатлетическое- 3шт
· Планка для прыжков в высоту – 1шт
· Секундомер -4 шт
· Стойка для прыжков в высоту -1шт
· Ядро для толкания -2шт
· Ракетка для настольного тенниса – 4шт
· Сетка для настольного тенниса -2шт
· Теннисный стол -2шт
· Шарик для настольного тенниса -10 шт
· Фишки для обводки -5шт
· Шахматы гроссмейстерские – 2шт
· Шашки – 2шт
· Мегафон , 50метров – 1шт
Средства обучения и воспитания
УСЛОВИЯ ДЛЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
6.1. Характеристика
здания
(для указания типа здания поставить
знак «+» в соответствующей графе;
при наличии нескольких корпусов дать характеристику каждому
зданию в отдельных таблицах
тип здания |
Типовое |
Типовое |
приспособленное |
+ |
|
типовое+приспособленное |
- |
|
Характеристика здания |
год ввода в эксплуатацию |
16.10.1974г |
дата последнего капитального ремонта |
- |
|
общая площадь |
2120 м2 |
|
проектная мощность (предельная численность) |
340 человек |
|
фактическая мощность (количество обучающихся) |
1047 человек |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Спортивное оборудование.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.
Организация питания
- организация питания: столовая,
кухня.
- при наличии столовой:
-площадь 147 м2
-число посадочных мест: 120
-обеспеченность оборудованием пищеблока (в %) - 90%;
Охват горячим
питанием (% от общего количества обучающихся по ступеням)
Завтрак
I ступень |
100% завтраки бесплатные |
II ступень |
- |
III ступень |
- |
Условия охраны здоровья обучающихся
Наличие условий для охраны здоровья обучающихся.
В целях развития и совершенствования здоровьесберегающей деятельности педагогический коллектив школы работает по следующим направлениям:
Учебно-воспитательная работа:
- соблюдение режима учебных занятий и самостоятельной работы учащихся разных возрастных групп;
- организация ступенчатого режима повышения учебной нагрузки для учащихся первого классов с целью облегчения адаптации к новым условиям;
- составление расписания в соответствии с гигиеническими требованиями;
- осуществление контроля за соблюдением норм учебной нагрузки (дневной, недельной, годовой);
- создание условий для развития индивидуальных способностей и отдыха по интересам;
- контроль за правильным использованием технических средств обучения;
- организация перемен и длительной динамической паузы с обязательным пребыванием ( по возможности) на открытом воздухе;
- организация перемен, создание условий, способствующих оптимальному двигательному режиму учащихся разных возрастных групп;
- организация и создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом.
Диагностическая работа:
- осуществление медико-педагогического мониторинга учащихся (плановое проведение медосмотров для выявления отклонений в самочувствии и здоровья учащихся с целью дальнейшей корректировки и предупреждения обострений);
- выяснение роли природно-климатических, биологических (наследственных) и социально-экономических условий и факторов в процессе формирования личностных качеств и здоровья учащихся;
- создание «паспорта здоровья» учащегося с целью определения условий для оптимальной работоспособности и жизнедеятельности;
- проведение оценки степени трудности новых учебных программ и методов обучения с целью адаптации их к функциональным возможностям учащихся разных возрастных групп;
- анализ результатов медицинских исследований и ознакомление всего педагогического коллектива и родителей (законных представителей) учащихся с конечными результатами медицинских осмотров и профилактических мероприятий.
Профилактическая и коррекционная работа:
- формирование, сохранение и корректировка здоровья учащихся и педагогов;
- мониторинг санитарного состояния учебного помещения (отопление, вентиляция, освещенность, водоснабжение, канализация);
- контроль за техническим состоянием электрооборудования, соблюдением правил его эксплуатации;
- контроль за состоянием рабочей мебели (ученические столы, стулья, классные доски, шкафы), а также соответствием ее возрастным характеристикам;
- контроль за недопустимостью использования вредных для здоровья строительных материалов и красок в процессе ремонта классных комнат и всего помещения школы;
- оснащение необходимым сантехническим оборудованием туалетов, учитывая разность возрастного контингента учащихся;
- контроль пищевого рациона (достаточность, сбалансированность, правильное сочетание продуктов).
Опытно-экспериментальная и научно-методическая работа:
- повышение грамотности учителей, формирование их готовности к работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
- контроль за недопустимостью использования в отношении учащихся и учителей непроверенных оздоровительных систем и методов;
- проведение экспертизы всех используемых в образовательном процессе программ, методов воспитания и обучения, оздоровительных мероприятий с целью изучения влияния на самочувствие и здоровье учащихся;
Информационно-просветительская работа:
- использование различных форм массовой пропаганды здорового образа жизни (публикации в газете, организация лекций, семинаров, проведение недели здоровья, дней здоровья);
- использование наглядной агитации (выпуск стенгазет, оформление уголков здоровья в классных комнатах) и воспитание учащихся личным примером (привлекательность внешнего вида, доброжелательность в общении, забота о собственном здоровье, занятия спортом, отказ от вредных привычек);
- осуществление профориентации школьников с учетом состояния здоровья и психофизических особенностей каждого ученика.
Здоровьесберегающая деятельность:
- создание экологически комфортной образовательной среды;
- апробация и внедрение различных техник сохранения и укрепления здоровья в учебно-воспитательном процессе;
- управление процессом формирования культуры здоровья и здорового образа жизни;
- организация валеологического сопровождения учащихся;
- мониторинг здоровья и здоровьесберегающей (здоровьеформирующей) деятельности в образовательном учреждении (слежение за здоровьем учащихся, качеством образовательного процесса, эффективностью управления и здоровьесбережения);
- методическое сопровождение системы непрерывного повышения уровня профессиональной готовности педагогов к здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика.
Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться.
Динамические паузы в течение учебного дня и физкультурные минутки должны обязательно включать в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения. В нашей школе физкультминутки регулярно проводятся на всех уроках во всех классах.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. К сожалению, у нас нет возможности делить детей на подгруппы по медицинским или физиологическим показателям, по видам деятельности на уроке. Часть уроков проводятся в зале. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.
Важным моментом здоровьесберегающей деятельности является проблема внеурочной занятости детей, организации досуга, дополнительного образования:
• Организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий;
• Реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью;
• Система школьного самоуправления;
• Развитие системы внеурочной занятости детей.
В рамках реализации программы «Здоровье»:
- учителями ведутся беседы «Разговор о правильном питании», «Наше здоровье – в наших руках»;
- проводится анкетирование по питанию в школьной столовой и дома;
- в летнем пришкольном лагере работают вожатыми волонтеры, которые проводят спортивно-массовые мероприятия;
- систематически проводится диспансеризация учащихся;
- классными руководителями совместно с медицинскими работниками проводятся беседы, лекции, мероприятия;
- классными руководителями ведутся Дневники здоровья учеников.
Проблему здоровьесберегающей деятельности в школе невозможно
отделить от организации физкультурно-оздоровительной работы с учащимися.
Для детей проходят занятия, включающие в себя подвижные игры на свежем воздухе, общеразвивающие упражнения, спортивные эстафеты, соревнования. Проводятся соревнования по волейболу, баскетболу, мини-футболу. Проводятся общешкольные Дни Здоровья с привлечением всех детей, преподавателей и родителей. В школе сложилась система просветительской работы с учениками, включающая в себя проведение уроков здоровья, тематических бесед, конкурсов рисунков и агитационных плакатов. Школе в этом помогают медицинские специалисты.
В кабинетах силами учителей оформлены Уголки здоровья, которые обновляются каждую четверть.
Определенная работа ведется учителем основ безопасности жизнедеятельности. Лекции, беседы, тренировочные эвакуации на случай чрезвычайных ситуаций формируют у детей желание заботиться о своем здоровье.
Во второй половине дня, ученики посещают школьные спортивные секции, кружки по интересам, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
В начале учебного года с самых первых дней учителем совместно с администрацией отслеживается адаптация учащихся первого класса к школьным занятиям и в целом к школе, так как именно от этого зависит психическое здоровье детей.Аналогичная работа проводится и с учащимися 5 класса.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из приоритетных направлений в деятельности Учреждения является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для учащихся – 30 компьютеров, для учителей –10 компьютеров. Объединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет 16 компьютеров школы.
Ученики имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе согласно графика работы. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В Учреждении создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — об Учреждении и её основных направлениях; — об истории и развитии Учреждения и традициях; — об учащихся; — о педагогических работниках и т.д.
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.Учреждением заключен договор с компанией «Маякнет», скорость доступа до 60 МБ .
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» в Учреждении.
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
http://school-collection.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/
Федеральный институт педагогических измерений
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/
http://www.edu.ru/
http://window.edu.ru/
http://school-collection.edu.ru/
http://fcior.edu.ru/
http://ege.edu.ru/ru/classes-11/links/